«Эффективная эксплуатация» маршрутов, от которых отказался Аэрофлот, «поможет развиваться иными российскими авиакомпаниям».
Напомним, что осенью 2015 г. «Аэрофлоту» на год отдали 56 направлений из столицы с условием, что это право можно пролонгировать.
До этого «Аэрофлот» уже добровольно отказывался от допусков на некоторые маршруты. Первопричиной таковых шагов была принципиальная позиция авиакомпании по поддержке либерализации рынка авиаперевозок. Об этом информирует «Коммерсант» ссылаясь на письмо гендиректора компании Виталия Савельева министру транспорта Максиму Соколову.
«Данное решение „Аэрофлота“ не изменит значительно расстановки сил в области».
Государственная группа компаний «Аэрофлот» добровольно отказывается от 13 направлений, которые компания получила от авиакомпании «Трансаэро», находящейся на грани банкротства.
Таким образом, «Аэрофлот» не будет летать из Москвы в города Нью-Йорк, Пальма-де-Мальорку, Хошимин и обратно, а авиакомпания «Россия» откажется от рейсов из столицы в Гонконг, Кокчетав, Мадрид, Майами, Сингапур, Торонто, Франкфурт, Уральск и Хьюстон, а еще от рейса Санкт-Петербург — Лондон. «Практически все эти направления у перевозчика есть, — говорит он, — потенциала на увеличение частоты полетов не предвидится, а на дальнемагистральных направлениях просто не предполагается конкуренции». Наряду с ПАО «Аэрофлот» группа содержит в себе дочерние авиакомпании: «Россию», дальневосточную авиакомпанию «Аврора», а кроме этого уникального в Российской Федерации традиционного лоукост-перевозчика — «Победу». В начале зимы доля группы «Аэрофлот» составила 53,2%, S7 — 14,8%, «ЮТэйр» — 6,8%.
Общий долг группы вырос к 31 декабря предыдущего 2015-ого на 34,1% до 233,729 млрд руб., как правило за счет увеличения кредитов и займов, а кроме этого переоценки обязанностей по финансовому лизингу.