Авиакомпании разрабатывают автоматизированную систему, заменяющую 2-го пилота

Posted on

СМИ авиастроительные компании могут отказаться от вторых пилотов

Финансирование разработки свежей автоматизированной технологии осуществляет европейская комиссия.

Создатели технологии полагаются снизить себестоимость перелетов и уменьшить количество ошибок, вызванных «человеческим фактором». Финансируется проект Еврокомиссией, уточняет английское печатное издание. Как сообщает BBC, эту аббревиатуру в переводе можно расшифровать как «Усовершенствованная пилотская кабина для уменьшения стресса и рабочей нагрузки». Предполагается, что разработка ACROSS закончится во 2-ой половине 2016 года.

Но специалисты высказывают сомнения, что система не справится с поставленными перед ней задачами. К примеру, по располагаемым последним сведениям разработчиков, проблемы, возникающие из-за действий членов команды, в 2010 г в 60% случаев являлись факторами, способствующими крушению самолета. По последней информации, которые приводит The Times, существенное количество рискованных инцидентов при полетах предотвращают именно пилоты, но не автоматика.

Международный консорциум авиакомпаний, куда входят такие гиганты рынка как Boing и Airbus, анонсировал новый проект ACROSS, который даст возможность отказаться от 2-го пилота.

Одна из самых резонансных катастроф произошла 24 марта нынешнего года. Данная версия подтвердилась записями обоих бортовых самописцев лайнера. Например, в середине осени экстренную посадку из-за потерявшего сознание командира корабля совершил в Венеции пассажирский самолет английской авиакомпании Easy Jet.