Оплатить из бюджета можно расходы на научно-исследовательскую и конструкторскую работу, заработную плату служащих (всего над проектом должно работать как минимум 300 человек, 100 рабочих мест должны быть новыми), лизинговые платежи за оборудование и прочее.
Проект «Высокоскоростные автотранспортные коридоры для беспилотных транспортных средств» получил финансирование 10 млрд руб. из бюджета в течении прошлого года. Однако под описанные в правилах условия получения субсидий подходит изначально «Камаз» — он готовится выпускать беспилотные полноприводные автомобили с АКПП.
Уполномоченный КАМАЗа проинформировал изданию, что предприятие собирается участвовать в распределении субсидий.
Корреспонденты также узнали, что создатели смогут выпустить только частично беспилотные «Камазы» к 2021 г.
Ведомство может пойти на расходы, если к 2021-ому году создание «беспилотников» достигнет 100 единиц. А полноценные самостоятельные грузовые автомобили появятся только в 2030-ом году.
Летом предыдущего 2015 «КамАЗ» на своем сайте сообщал, что на трассах общего пользования его беспилотники могут появиться в 2025-27 годах. В проект установлено техническое требование о наличии полного привода, «которое во всем мире не является определяющим критерием для беспилотных транспортных средств», примечает она.