Итоги продаж российского рынка смартфонов и планшетов за 1 квартал 2016 года

Posted on

В РФ продажи смартфонов за первый квартал выросли на 33

Годом ранее динамика рынка была значительно ниже, рост составлял всего 9%.

Ритейлеры уточняют, что рост прибылей связан перво наперво с тем, что увеличились цены на гаджеты. Доля телефонов Самсунг в Российской Федерации составила порядка 20% в штуках и 24,1% в валютном выражении. По имеющейся предварительной информации «Связного», продажи планшетов снизились на 26% в штучном выражении и 20% в валютном. Среди них отмечается низкий уровень продаж в первом квартале 2014-го, энергичное введение программ кредитования и рассрочки, повышенный спрос на LTE-смартфоны. В штучном выражении первое место заняла Lenovo — на ее долю довелось 16%, за ней последовала Самсунг с долей 12%, замкнула тройку Apple, чья доля в количественном выражении составила 6%.

Всего было реализовано 5,8 млн устройств — об этом сообщается в отчете одного из самых больших сотовых ритейлеров Российской Федерации компании «Евросеть».

В I квартале этого года рынок в валютном выражении продемонстрировал рост на 9%, в количественном выражении компания зафиксировала снижение продаж на 3%, прирост средней цены — на 13%. Вместе с тем, позиции начинают сдавать планшеты, которые стали приобретать менее на 7-10%. В «Евросети» рассказали, что ситуация остается прошлой и в нынешнем году, в итоге чего на рынке в первый раз сложилась ситуация, когда бренды Lenovo, Apple и Самсунг сражаются за лидерство в одной товарной категории.

Предвидя данную ситуацию, «Евросеть» еще полгода назад начала подготовку к кампании по уменьшению цен на мобильные телефоны на всем русском рынке. Это минимальные показатели Самсунг по продажам за первые кварталы в последние 5 лет, подсчитали специалисты «Евросети».

Доля Lenovo в 1 квартале 2016 года относительно 2014-го приросла на 0,9 п.п в количестве и на 0,5 п.п. в выручке. Лидирует Самсунг с результатом в 20,6%. Планшеты на Windows выросли на 2% как в валютном, так и в натуральном выражении. Связной и МТС также считают, что цена увеличилась приблизительно на четверть.

Естественно, рынок не заставил себя долго ждать и отреагировал подобными деяниями, после этого прошла уже не одна волна уменьшения цен.