Казахстан закрыл собственный рынок для русских зерновозов

Posted on

Казахстан закрыл свой рынок для российских зерновозов

В ЦСЖТ «Ъ» пояснили, что не анализируют причины конвенционных запретов и только уведомляют об этом собственных членов за три дня до вступления в силу. По располагаемым сведениям на текущий момент газеты, Казахстан разъяснил свое решение отсутствием планов по погрузке зерна.

По утверждению источника издания, знакомого с ситуацией, пока запрет действует, однако возможно будет снят на следующей неделе.

По оценке источников «Ъ», в праздничные дни на границе уже собралось около тысячи зерновозов русских компаний.

Как проинформировали в государственной компании, с 5 по 15 января нынешнего 2016 года введено временное ограничение на прием порожних собственных/арендованных зерновозов иных собственников на станции Казахстана, при всем этом транзитное проследование по территории Казахстана на Россию и далее не воспрещено. «Но прием вагонов Латвии и Белоруссии не был ограничен», — писало накануне ИА. В то же время «Казахстан темир жолы» (КТЖ) 22 декабря согласовала предоставление «вагонной поддержки» со стороны Латвии и республики Белоруссии. Это вызвало тогда резкую реакцию русских операторов и Минтранса. Так, по неофициальной версии, ставки русских операторов дешевле соперников из Казахстана.

Другой собеседник «Ъ» обозначил, что Казахстан ждет обострения конкуренции со стороны русских собственников подвижного состава после введения в РФ с 1 января запрета на эксплуатацию старого подвижного состава. Как объясняет руководитель агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров, в 2016—2018 годах под списание в Российской Федерации попадут около 4,6 тыс. зерновозов.