Федоров также проинформировал, что выявленная контрафактная продукция должна быть конфискована и уничтожена, а сам приобретатель, обозначил он, не должен быть наказан. ОЗПП поддержит любую инициативу и протестную активность клиентов интернет-магазинов с целью недопущения принятия данных предложений АКИТ.
АКИТ предлагает вызывать на экспертизу представителя производителя, чтобы определить подделку. При этом, в службе нет каких-либо нормативов по проверочному вскрытию посылок.
В ассоциацию входят большие ритейлеры, в том числе Ozon, «Связной», «Эльдорадо», «М. Видео», Lamoda, re.Store и Media Markt. «А дальше клиент разбирается с продавшей ему продукт организацией», — объяснил Алексей Федоров. Ежели выяснится, что продавец находится вне юрисдикции Российской Федерации, АКИТ будет добиваться его наказания в соответствии с здешними и международными правилами.
Кроме того, помимо административной ответственности за реализацию контрафакта (до 200 тысяч руб. штрафа с конфискацией) в РФ существует и уголовная: два года лишения свободы либо исправительных работ. На текущий момент посылки проверяются с помощью рентгена — их вскрывают только после того, как рентген обнаружит в посылке что-либо подозрительное, данная процедура осуществляется при содействии понятых.
По утверждению Фёдорова, консультации с Федеральной таможенной службой по этому вопросу пройдут уже на текущей неделе, к переговорам планируется привлечь и «Почту России». Ежели у рабочего появляется подозрение, что в коробке может быть что-то запрещенное, например, оружие либо наркотики, он может ее вскрыть. По утверждению гендиректора русского сектора «eBay» Владимира Долгова, они сами в состоянии справиться с контрафактом. Предполагается вскрывать как минимум 5% всех посылок. Заграничные интернет-площадки, в свою очередь, заверяют, что сами вполне благополучно сражаются с контрафактом, а инициатива может привести к подорожанию услуг для конечных покупателей. Сумма, в которую оценивается ввезенный контрафакт, составляет 3,5 млрд руб.