Отметим, что до этого haqqin.az писал, что Украина была вынуждена присоединиться к Транскаспийскому маршруту из-за новых правил транзита украинских грузов через российскую территорию. «Он пришел туда, куда планировалось», — сказали в пресс-центре министерства инфраструктуры государства Украины. К его реализации в связи с геополитическими обстоятельствами активно подключилась Украина: официальный Киев приложил все усилия, чтобы территория страны была применена партнёрами для транспортировки грузов в рамках «Великого Шелкового пути». Этот маршрут является новым направлением «Шелкового пути» и альтернативным путем доставки грузов с запада на восток в обход территории РФ.
По имевшейся до этого у агентства ТАСС информации, состав отцепили и оставили на станции «Балхаш» в Карагандинской области (центральная часть Казахстана) из-за того, что за него не оплатили.
«Поезд 31 января ночью пришел на конечную станцию и стоит на станции „Достык“ казахской дороги».
Церемония по случаю отправки демонстрационного контейнерного поезда прошла в китайском городе Иву (провинция Чжэцзян, Восточная КНР).
По достоверным сведениям на данный момент интернационального торгового морского порта Баку, экспериментальный поезд-контейнеровоз с украинскими товарами прибыл 22 января в международный порт Баку. Состав был перевезен через два моря — Черное и Каспийское. Он включает паромные переправы Черного и Каспийских морей (Ильичевск — Батуми и Алят — Актау-Порт) и призван стать конкурентным в сопоставлении с традиционным сухопутным маршрутом. Это, если не будет логистических задержек по всей дистанции, особенно в море.