В срыве переговоров виновата сторона, представляющая интересы наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бин Салмана.
Как отмечает печатное издание, до этого министр нефти Венесуэлы отмечал, что у него сложилось впечатление об отсутствии полномочий у саудовской делегации.
Как пишет FT, делегаты остальных стран утром в воскресенье были убеждены, что министр нефти Саудовской Аравии Али аль-Наими даст соглашение на заморозку добычи.
«Если бы мы произвели нефти больше, чем нужно, мы бы уничтожили множество рынков».
Печатное издание подчеркивает, что после прихода к власти принца Мохаммеда политика королевства в сфере энергетики стала в меньшей степени зависеть от цен на сырье, чем от геополитики, в особенности регионального соперничества с Ираном.
Тридцатилетний принц Мухаммед бен Салман приобрел немалое воздействие после того, как на престол в 2015 г взошел его отец, отмечает FT.
Салман Мохаммед бин Салман занимает в Саудовской Аравии посты 2-го вице-премьера, министра обороны и руководителя королевского суда, он также занимается планированием перехода страны к постсырьевой экономике.
Принц потребовал у членов делегации вернуться с переговоров в страну. Сейчас принц, очевидно, попробует еще увеличить вес Саудовской Аравии на нефтяном рынке. Но все изменил ночной звонок бин Салмана за пару часов до начала встречи.
Саудовская Аравия имеет возможность моментально нарастить добычу нефти на 1 млн баррелей в день, до 11,5 млн баррелей.
Секретарь американского президента Джош Эрнест в начале рабочей недели отказался объяснять позицию Саудовской Аравии на переговорах в Дохе, охарактеризовав их как «усилия поставщиков нефти по координации собственной деятельности с целью упрочения их финансового положения».