Расчет тарифов для «Платона» проводился на основе устаревших данных

Posted on

Протесты дальнобойщиков

Транспортное ведомство заявило, что значение показателя — 5,5, было взято из немецких исследований, из-за того, что советские данные расчета устарели.

Но Минэкономразвития отмечает, что в этих исследованиях приводился коэффициент 4,5, но не 5,5. Минэкономразвития оспорило это число, указав, что в исследованиях числится коэффициент 4,5. В ответ на замечания Минэкономразвития Минтранс сказал, что материалах ошибочно указан источник получения данных, и в действительности коэффициент был взят из советских данных.

В актуализированной редакции СНиП 2.05.02.-8 максимальный коэффициент приведения для фургонов массой свыше 30 тонн — 3,2. Подсчеты же на основе не менее высочайшего показателя приводят к тому, что на грузовые машины перекладывают часть ущерба, который в реальности наносят легковушки.

Источник, знакомый с порядком подсчетов, предположил, что неразбериха с коэффициентами вызвана желанием разработчиков обеспечить проекту хотя бы нулевую доходность.

Напомним, система «Платон» была запущена 15 ноября.

Минтранс, однако, с обвинениями в ошибочных подсчетах не согласился. В частности, учтены неактуальные акцизы на горючее и расходы на ремонт дорог, некоторые положения обоснования оказались противоречащими друг другу, не приняты в расчет эффекты, которые могут воздействовать на собираемость платежей, например, рост грузопотока по областным дорогам, которые после введения нового сбора будут использоваться в качестве объездных путей. В позапрошлом году руководство утвердило именно эту сумму. Эта самая сумма и была установлена в 2013 руководством. Плата по соглашению с Ротенберга не взимается — напротив, государство обязывается выплатить олигарху 10,61 млрд руб. без учета налогов, причем экономическое обоснование данной суммы в документе отсутствует. Затем в государстве начались акции протеста дальнобойщиков.