В срыве переговоров виновата сторона, представляющая интересы наследного принца Саудовской Аравии Мухаммеда бин Салмана.
Но планы нефтяного ведомства и его руководителя Али аль-Наими пошли вразрез с позицией принца Саудовской Аравии, заставившего аль-Наими подчиниться своему решению.
Напомним, что принц Мухаммед бен Салман возглавил министерство обороны страны, а кроме этого совет по финансовым задачам после того, как в прошлом 2015 его отец взошел на престол.
«Теперь все поняли, что в случае с Саудовской Аравией необходимо перво наперво вслушиваться к словам принца», — сообщил нефтяной аналитик Societe Generale SA Майкл Уиттнер.
Принц Мухаммед является одним из самых влиятельных политиков среди саудовских лиц королевской крови. Сейчас уполномоченные стран, производящих нефть, утверждают о готовности увеличить объемы добычи. Этот отрывок продемонстрировал, что Али аль-Наими, который занимает должность министра нефти королевства на протяжении 21 года, владеет намного наименьшим воздействием в сфере нефтедобычи, чем королевская семья, отмечает FT.
«Я так понимаю, что это была чистая политика», — объявил FT один из участников переговоров, не представляющий страны Персидского залива, отметив, что еще в субботу саудовцы были на все согласны, а в воскресенье их позиция поменялась на противоположную.
«В любом случае, очевидно, что нефтяная политика Саудовской Аравии стала необыкновенно политизирована», — сообщила главный нефтяной аналитик Energy Aspects Ltd. Амрита Сен.
Сейчас напряженность между Саудовской Аравией и Ираном может не позволить экспортерам договориться об ограничении добычи и на повторных переговорах 2 июня, говорится в отчете BMI Research от 18 апреля. Сокращение вложений денег в добычу из-за низких цен делает предпосылки для понижения предложения на рынке, сообщил министр энергетики РФ Александр Новак в интервью «России 24» 18 апреля.