В общем по стране к середине весны 2016 года за один поход в магазин жители России расходовали 493 рубля, что всего на 2 рубля больше, чем весной 2016 года и соответствует значению официальной инфляции за месяц — 0,4%.
На далеком Востоке, после рекордного мартовского падения до 472 руб. (-15,5%), к середине весны средний чек вырос до 485 руб. (+2,8%). Если сравнивать с годовым показателем инфляции, чек, напротив, «похудел» на целых 7,3 процентных пункта.
Индекс среднего чека, как и иные индексы потребительской активности (ИПА) и «Кофе с молоком» (КсМ), рассчитывается на основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel. Как мы писали до этого, ниже размер среднего чека наблюдался только в некоторые месяцы 2012 и 2013 года.
В Северной столице средний чек одного похода за продуктами составил более 627 руб. весной. По-прежнему интенсивный шопинг в поисках наилучших цен продолжается, только действуем мы сейчас не менее хладнокровно и расчетливо. В скобках обозначено изменение к прошлому месяцу. А в иных типах городов он остался на уровне марта 2016 г.
Если рассматривать «поведение» среднего чека в разных областях, то стоит обозначить его неизменность в основном ФО — весной сохранился мартовский показатель в 556 руб. Таким образом, в гипермаркетах, дискаунтерах и магазинах традиционной торговли средний чек стремится к показателям 3-х летней давности. Регионы же стали еще наименее расточительней, сильнее всего это сказалось в северо-западной части Российской Федерации, где клиенты стали оставлять на кассах на 4% меньше средств в сравнении с мартом. А вот в супермаркетах таковых низких значений среднего чека не фиксировалось никогда до этого за 4 последних года наблюдений.
«Потребители уходят от крупной закупки, дробя покупки, что также укладывается в стратегию интенсивного шопинга», — резюмируют эксперты.