Тем не менее, отмена запрета на экспорт совсем необязательно обогатит США и поделит нефтяной рынок — главным образом потому, что штатская нефть для европейцев будет обходиться безумно дороже русской, а кроме этого «находится намного дальше».
Президент США Барак Обама подписал проект бюджета страны на следующий 2016 г. Документ предусматривает снятие эмбарго на экспорт нефти, которое действует в государстве уже практически 40 лет. На этот момент Российская Федерация является основным поставщиком газа и нефти в Восточную Европу и Германию, и отмена запрета на экспорт нефти США будет предпосылкой противоборства между странами.
Руководителя ряда больших нефтяных компаний США еще весной 2015 г обратились к властям с просьбой отменить запрет на экспорт из соедененных штатов сырой нефти. «Биржевой лидер» анализирует предстоящие коррективы на мировом рынке из-за прихода нефти Америки. Рапоза полагает, что поэтапно США будут «перетягивать» на себя часть нефтяного рынка у русских компаний. Запрет, напомним, был введен в 1975 г, во время энергетического кризиса, образовавшегося из-за конфликта на Ближнем Востоке. Есть версия, что черное золото США пойдет на азиатские рынки. Есть, конечно, эксперты ОПЕК, считающие это фактором с нулевым воздействием: они отталкиваются от того, что США все равно остаются импортером тяжелой нефти.
Логика скептиков проста: после снятия запрета на мировом рынке вырастет предложение. США снимают запрет на реализацию углеводородов за рубеж, действовавший на протяжении сорока лет. В период «сланцевого бума» 2011-2014 годов баррель WTI нефти в среднем продавался дешевле барреля Brent на 10 долларов (в 2011 году разница составляла порядка 27 долларов). Кроме того, наряду с иными доводами в пользу отмены эмбарго — как геополитическими, так и экономическими, в статье утверждается, что высокие доходы от продажи энергоресурсов позволяют Российской Федерации вести жесткую политику.
Добыча сырой нефти в США возросла с 5,3 млн баррелей в сутки в 2010 г. до 9,6 млн баррелей в середине весны 2015 г. Ситуация, когда североамериканская эталонная нефть дорожает, а европейская дешевеет, невыгодна никому.