Сейчас же суды будут требовать подтверждений того, что заемные средства, приобретенные в банке, были израсходованы именно на семейные нужды. Поэтому, если один из супругов не мог рассчитаться по долгам, суд мог взыскать совместно нажитое имущество и даже имущество 2-го супруга. При этом, самые высокие темпы в отчетном периоде были продемонстрированы в сегменте обеспеченного кредитования.
У данного решения Верховного суда будут долгоиграющие последствия. Суд напомнил, что Семейный и Гражданский кодексы ввели презумпцию согласия члена семьи на действия другого супруга по требованию их имуществом.
В качестве образца ВС привел спор о взыскании долга с предпринимателя, где ответчиком по делу выступал не только лишь должник, однако и его супруга.
Займ признают общим только в том случае, если он был взят на семейные нужды. И в случае невозврата отвечали обе стороны.
Банки готовятся ужесточать риски, и советуя заемщикам заблаговременно заручиться письменным согласием супруга по ссудам свыше сотен тыс. руб.
Вплоть до этого времени практика сводилась к тому, что, если кредит брался одним из супругов, он априори расценивался как заем на семейные нужды. В настоящее время банки заручаются им в первую очередь при выдаче ипотеки.
Банкиры считают, что новая практика увеличит риски по кредитам, так как обычно при заключении договоров не требуется письменное соглашение супругов. В данном случае обязанность по возврату средств ляжет на обоих супругов.