Провал переговоров министров крупнейших нефтедобывающих стран в Дохе 17 апреля окончательно обозначил сдвиг власти в Саудовской Аравии после смерти короля Абдаллы в текущем году. Это вражда тех, кто достаточно серьезно пострадал от снижения цен, — сообщил саудовский принц Мухаммед бин Салман перед тем, как заявить, что страна откажется от заморозки, если на нее не согласятся Ливия с Ираном. «Как сопредседатель межправкомиссии по торгово-экономическому сотрудничеству с Саудовской Аравией, мы будем продолжать работу, направленную на увеличение нашего торгового оборота», — проинформировал Новак корреспондентам.
Министр нефти Саудовской Аравии Али аль-Наими все-таки решил ослушаться принца и остался на переговорах, однако их финал уже был предрешен, так как делегация саудитов лишилась полномочий и права принимать всевозможные решения.
«Почти у всех было ощущение, что сделка будет заключена на протяжении часа», — сказал английскому изданию один из участников встречи.
Печатное издание знает, что саудовцы участвовали в составлении первоначального проекта соглашения, который был вручен участникам встречи.
На фоне ожидания балансировки спроса и предложения на нефтяном рынке его участники опасаются, что принц Мохаммед попробует вывести политику королевства по сохранению собственной рыночной доли на новый уровень, пишет FT.
«Под его руководством на политику Саудовской Аравии в нефтяном секторе влияет, скорее, не цена на нефть, а внешняя политика, в первую очередь ожесточенное соревнование с Тегераном». Небольшие цены на нефть не выгодны ни производителям, ни потребителям и нуждаются в регулировании. Переговоры Российской Федерации, Саудовской Аравии и еще 15 стран в Катаре неожиданно сорвались из-за позиции Эр-Рияда, в последний момент выдвинувшего невыполнимые требования.