Об этом сегодня в процессе совещания с производителями ж/д продукции объявил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский.
Нововведение, по утверждению депутата, уже согласовали Министерство экономического развития и МинФин, но это не все инстанции.
Промышленники посоветовали ориентироваться на принятые в развитых сырьевых экономиках практики — привязать государственную тарифную политику к сырьевым индексам, которые отображают доходность основных областей страны. Этот рост годовых тарифов является рекордным с 2008 года, когда стоимость ж.д. перевозок, включая зерновые, увеличилась на половину.
Ю.Воропаев и еще один депутат от Оппозиционного блока, экс-первый замгендиректора ММК им. Ильича Сергей Матвиенков подчеркнули, что цена на железную руду упала со $140 за тонну до $32 за тонну, что делает повышение тарифов на транспортировку со 120 грн за тонну на 15% значимым для рентабельности. Почему? Повышение тарифов — это большие коррупционные риски при переговорах о предоставлении индивидуальных скидок.
По его словам, эти средства должны быть ориентированы на восстановление инфраструктуры, восстановление вагонов и тому подобное. А в дальнейшем устанавливать тарифы на железнодорожные транспортировки должна Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере транспорта.
За последние 5 лет тарифы на грузовые железнодорожные транспортировки «Укрзализныця» повышала пару раз, в общем увеличив их на все сто процентов.
Напомним, накануне отраслевые ассоциации сообщили, что запланированное Мининфраструктуры повышение тарифов на железнодорожные грузоперевозки на 15% с 1 марта текущего года приведет к катастрофическим последствиям для экономики и резкому уменьшению курса государственной валюты. «Исходя из этого, мы даже не выйдем на тот уровень вложений денег, который был в 2015 г.», — добавил министр инфраструктуры.