В следующем году в РФ предполагается увелечение стоимости 5 товаров

Posted on

Женская одежда на полках

Профессионалами накануне был составлен список из 5-ти товаров, на которые предполагается существенное увелечение стоимости в следующем году. Исполнительный руководитель Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) Елена Шитикова отметила, что полиграфисты уже получили извещение от поставщиков бумаги о повышении цен с февраля. А ежели руб. будет держаться, то сильнее увеличат цену газеты, они печатаются на отечественной бумаге, а стоимость ее больше зависит от увеличения издержек и скачков коммунальных тарифов, нежели от ситуации на валютном рынке.

Газеты, журналы и книги также могут подорожать из-за подорожания бумаги.

«Великого импортозамещения продукции легкой индустрии в текущем 2016-ом году ожидать не стоит, особенно если не будет особой национальной программы, приуроченной этому вопросу», — считает президент Союзлегпрома Андрей Разбродин. В среднем рост цен составит приблизительно от 5 до 12 процентов.

Подорожает и полиграфическая продукция — газеты, журналы и книги.

На рынке строительных материалов доля импорта варьируется. По утверждению первого замминистра индустрии и торговли Глеба Никитина, базовых строительных материалов (песок, щебень, кирпич, цемент) ввозится из-за рубежа только 5 процентов, однако есть отдельные категории, обычно с высокой добавленной стоимостью, где зависимость от поставок доходит 90 процентов. А вот весной он поднимется вместе с ценами, особенно, ежели руб. продолжит падать.

По его словам, одежда в 2016-м подорожает, однако на сколько именно, он прогнозировать не берется.

Рынок обуви и одежды также зависит от колебаний курса валют.

Скорее всего, продолжится набравший силу в течении этого года переток потребителей в иные ценовые ниши — например, клиентов среднего класса в не менее экономичные сегменты. Определенная цифра будет зависеть от магазина.

На рынке одежды за российскими фабриками и учреждениями закрепилась доля в четверть от розницы.

В 2015 г. цены вырастут, в среднем, на 12,9%, тогда как в позапрошлом маркетинговом году отметка достигла 11,4%.

По ее словам, значительное импортозамещение будет при закрытии некоторых внешних рынков.