В компании выделили, что дело об отказе предоставить переписку рассматривалось в истории «Яндекса» в первый раз.
Как отмечает печатное издание, из текста распоряжения мирового судьи следует, что предоставить переписку пользователя от «Яндекса» потребовала Находкинская таможня. Отметим, что не только лишь данная компания получает идентичные запросы.
«„Яндекс“ отказал в предоставлении переписки, так как в распоряжении суда не было указания на ограничение тайны переписки нашего пользователя», — разъяснила Ася Мелкумова.
Софтверная компания «Яндекс» отказалась выдавать личную переписку пользователя по требованию Таможенной службы.
Как указывается в судебных документах, Находкинская таможня обратилась к «Яндексу» с требованием предоставить переписку одного из пользователей почтовой службы компании за период с 1 января 2014-ого по 1 октября минувшего 2015 г. Таможня приложила распоряжение Находкинского городского суда, в котором говорилось, что по электронной почте, может быть, «обсуждались вопросы, связанные с организацией и проведением уклонения от уплаты пограничных платежей».
Однако, как пишет газета, Хамовнический суд столицы 22 марта отменил протокол об административном правонарушении.
Речь шла о сервисе «Яндекс.Почта». За что компании был назначен штраф в объеме 3-х тыс. руб. Но в первую очередь им отказывают, так как такое нарушение личной жизни можно сравнить с обыском, который осуществляется только по решению суда.
В социальная сеть Facebook за это же время поступил один запрос, оставшийся без ответа, в Твиттер поступило 82 запроса за весь прошедший год, при этом все они остались без ответов. В дальнейшем Mail.ru Group отстояла свою позицию в суде, а «Рамблер» все-таки получил штраф.