«Яндекс» отверг 73% запросов на «забвение»

Posted on

Яндекс рассказал о первых запросах на удаление данных по праву на забвение

Компания получила 3600 запросов на удаление ссылок из поисковой выдачи, из которых было одобрено 27% запросов.

Высокая доля отказов, как объясняют сотрудники «Яндекс», связана с тем, что компания не всегда может определить честность информации, а кроме этого нарушает ее распространение чьи-то права и какие-то законы. Нормативный акт в его сегодняшнем виде возлагает на поисковики обязанность выполнять функции судов либо правоприменительных органов, т. е. безусловно несвойственные им функции. «Как быть, когда запросы об удалении ссылок на неактуальную информацию приходят от людей, которым мы доверяем своё здоровье либо воспитание детей?» — спрашивают они. Напомним, что согласно этой возможности каждый желающий может подать соответствующее объявление, чтобы поисковик удалил информацию о нем. обстоятельств для этого имеется огромное количество: неактуальная информация, устаревшие данные либо впрочем нелегальные факты. Например, это касается мед. персонала, требующих удалить ссылки на ресурсы с негативными отзывами. Начал действовать с 1 января.

В компании подчеркнули, что это предварительные предложения — на сей день «Яндекс» не провел ни одного судебного совещания по «праву на забвение», поэтому не может на все 100% оценить применение данного закона. Также компания считает целесообразным предоставить поисковикам право самостоятельно определять форму обращений к ним.

В эту долю вошли 23% обращений с просьбами удалить ссылки на сведения о погашенных судимостях, а еще 3% — удалить данные с признаками совершения правонарушения, срок привлечения к уголовной ответственности по которым уже истёк.

«Яндекс» счел, что закон требует доработки. Около 73% заявок на удаление недостоверной либо неактуальной информации о пользователях остались неудовлетворенными.

«Закон дает возможность человеку обратиться к нам в любой форме, и в той же форме мы должны ему ответить». Таковых пользователей «Яндекс» направил в суд.

В процессе обсуждения закона не раз отмечалось, что при решении вопроса о неактуальности информации нужно учитывать критерий ее общественной значимости.