Жители России предпочитают закупаться в зарубежных электронных магазинах, невзирая на девальвацию рубля

Posted on

Российский рынок e-commerce объем трансграничной торговли в первом квартале вырос вдвое

За январь-март 2016 г число закупок граждан России в иностранных электронных магазинах выросло на 182% год к году — по последней информации АКИТ, русские юзеры в первом квартале получили 48 млн посылок по международным отправлениям. Это, считает президент АКИТ Алексей Федоров, «ставит русский онлайн-ритейл в абсолютно неконкурентоспособную позицию»: «Рынок трансграничной торговли будет расти, средний и мелкий русский интернет-ритейл — умирать». За I квартал, по их данным, жители России получили 48 млн посылок из иностранных интернет-магазинов — против 17 млн годом ранее.

Число закупок в русских онлайн-магазинах выросло только на 3% за январь-март 2016 г., подсчитала АКИТ.

Больше всего в иностранных онлайн-магазинах жители России покупают мелкую бытовую технику и электронику, одежду и обувь.

По предположениям профессионалов, в течении следующего года объем трансграничной торговли в РФ может увеличиться до 300 млрд. руб. Объем онлайн-продаж в Российской Федерации по результатам 2016 года возрастет на 15% в сравнении с прошедшим годом и составит приблизительно 850 млрд руб.

К основным драйверам роста АКИТ относит рост количества интернет-пользователей, падение стоимости мобильного интернета и повышение грамотности интернет-пользователей. E-commerce формирует уже 18% оборота данного рынка. «Ключевыми сдерживающими рост факторами являются неблагоприятная финансовая ситуация и снижение покупательской способности», — говорится в исследовании. Пока онлайн-сегмент довольствуется цифрой 4% от всего рынка отечественного ритейла. Количество посылок с товарами из-за рубежа за этот период времени выросло практически втрое, причем 90% из них приходит из Китая. Другими словами русский интернет-рынок вплоть до этого времени пуст. E-commerce формирует уже 18% оборота данного рынка. Рынок ожидают «война бюджетов», демпинг и массовое банкротство игроков, когда Х5, «Магнит», «Дикси», «Леруа Мерлен», «М. Видео» и «Эльдорадо» начнут тратить на онлайн-продвижение не менее трети собственных маркетинговых бюджетов, уверен господин Федоров. Самыми известными категориями товаров в данном сегменте остаются телефоны и смартфоны (+30,5%), компьютеры (+15,8%) и крупная бытовая техника (+32,7%).