Причина — топливный скандал, связанный с фальсификацией данных в техдокументации о расходе топлива.
В Японии спрос на автомобили обеих марок снизился на 60%, сообщает ТАСС ссылаясь на объявление японской ассоциации автопроизводителей. Руководство компании признало, что проводило тестирования моторов для малолитражек в обход действующих в Японии стандартов, чтобы иметь возможность указать в документации заниженный расход топлива (примерно на 5-10%).
Так, Ниссан в середине весны смогла воплотить на 67% менее машин моделей Dayz и Dayz Roox, а продажи малолитражек серии eK от Митцубиси упали на 64,2%. Идет речь о моделях Ниссан Dayz Roox и Митсубиши eK Space. С момента обнаружения нелицеприятных для автомобильного производителя данных, было реализовано шестьсот шестнадцать авто.
Как оказалось, с 1991 года японский производитель авто подтасовывал результаты тестов расходов топлива некоторых собственных моделей. Понятно, что торговля этими моделями приостановлена.