Неэффективность перемен привела к тому, что руководство стремительно теряет поддержку, а над его главой нависла угроза отставки.
В украинском политикуме только и сообщают о смене руководства.
В 2016 руководство ждет роста ВВП на 2%, а Нацбанк — 1,1% при замедлении инфляции до 12% при среднегодовом прогнозном курсе гривни к доллару 24,1 грн/$1. Агентство подчеркивает, что Яценюк может сохранить коалицию, тогда как у президента Порошенко нет человека, который обеспечил бы целостность политическому соединению.
О чем договорились Президент и премьер и действительно ли были какие-то договоренности, остается только догадываться. Премьер все пробует делать, он отвечает и за евроинтеграцию, и за реформы, и за текущую работу, которой большое количество в руководстве, у нас же первые вице-премьеры всегда занимались текущей работой правительства. «Это вердикт для Кабмина», — объявил Добродомов. Впрочем, премьеру поверили не все парламентарии. «Я думаю, что безусловно справедливо, чтобы новое руководство было сформировано именно в данном парламенте и именно этот парламент найдет выход из ситуации», — сообщил спикер. У них вдруг появился какой-то гениальный план.
В частности, руководитель БПП-Солидарность выступает за переконфигурацию руководства, но он полагает, что Яценюк должен остаться, так как его отставка может очень дорого стоить Киеву. У Верховной рады есть возможность поменять неэффективное руководство, признал Яценюк.
После отчета Кабмина в парламенте будет решен вопрос о кадровых изменениях в Кабмине. Пожалуйста, воспользуйтесь этим правом. Яценюк объявил, что, если это предложение наберет голоса, его руководство «с честью и гордостью» передаст соответствующие полномочия новому кабинету.
Руководство Украины в полном составе уйдет в отставку, если Верховная рада заменит хоть одного министра.
Отставку премьера Украины Арсения Яценюка поддерживают практически 70 процентов украинцев (против 60% в октябре). Так, народный депутат Николай Томенко утверждал, что Яценюк так фактически объявил войну Порошенко. Мы требуем не деклараций, а свидетельства того, чего ожидает общество — честности, прозрачности, ответственности, отсутствия шантажа, политического давления и торговли под столом за должности министров, заместителей и управляющих госкомпаний.