РЖД изучают Hyperloop в аспекте грузоперевозок

Posted on

Проект сверхскоростного поезда Hyperloop. Архивное

Она знает об этом, так как венчурный фонд Caspian VC, который входит в «Сумму», инвестировал в Hyperloop One. При всем этом Гришковец не стала объяснять, в чем именно будет заключаться сотрудничество. Уполномоченный РЖД отказался от комментариев, уполномоченный Hyperloop One не ответил на запрос.

Проект вакуумного поезда Hyperloop (с англ. — «гиперпетля») был предложен в 2012 г североамериканским инвестором Элоном Маском — основателем частной космической компании SpaceX и создателем электромобилей Tesla. В настоящее время она рассматривает предложения американской компании и планирует принять решение о сотрудничестве до конца этого 2016-ого года. Сам Маск, который выдвинул идею Hyperloop, в реализации проекта напрямую не принемает участие. Профессионалы РЖД входят в рабочую группу с Hyperloop One для исследования данной технологии, сначала, с точки зрения её применения для грузоперевозок, однако делать выводы о возможности её использования пока рано, проинформировали СМИ в русской компании. «Сейчас она может показаться на первый взгляд фантастикой, а через пару лет будет реальностью», — сказал корреспондентам источник.

Пока обсуждается только теория, будущее финансирование еще не понятно, подтверждает Гришковец.

Строительство Hyperloop (как и любой другой скоростной линии, нуждающейся в собственной инфраструктуре) имеет экономический смысл только на маршруте Москва — Санкт-Петербург, уверен гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Полноценную транспортную систему планируют сделать к 2020 г., общие затраты оцениваются в шесть млрд. руб. Он уверил, что инициатива исходила от Hyperloop One, компании, реализующей проект.

Hyperloop занимается и другая компания с похожим названием, Hyperloop Transportation Technologies (HTT). 10 марта HTT докладывала о достигнутой договоренности с руководством Словакии.