При всем этом органом, который займется регистрацией экспортеров и помощью бизнесменам в стандартизации и сертификации товаров, будет русский экспортный центр (РЭЦ).
О своем желании стать специализированной площадкой для экспорта сообщили «Яндекс.Маркет», «Юлмарт» и Wikimart. Создатели проекта утверждают, что этот проект будет интегрирован с крупнейшими зарубежными электронными площадками — с AliExpress, JD, Amazon и eBay.
По предварительной имеющейся информации Минэкономразвития, в Российской Федерации работает 5,6 млн субъектов малого и среднего предпринимательства. Cейчас подготовлен проект, на основании которого власти совсем скоро выберут подходящего агрегатора, способного обеспечить выполнение запрашиваемых условий.
С самого начала февраля текущего года в «Поднебесной» заработала первая интернет-площадка для продажи продукции из РФ — металлопродукции, оборудования, продуктов питания, меховых изделий, товаров общенародных промыслов и т. д. Также агрегатор может выполнять функцию налогового агента, а кроме этого оказывать кредитную, страховую и гарантийную поддержку.
Концепцию работы площадки представило МЭР с целью выполнения поручения лидера России В.Путина.
Гендиректор Wikimart Андрей Кленин поддерживает инициативу Минэкономразвития и согласен с необходимостью создания единой среды экспортёра. Деньги от реализации будут поступать на счет агрегатора в банке после денежного контроля и уплаты налогов. Экспортеры получат доступ к личному кабинету со всей нужной функциональностью для принятия и выполнения заказов, включая финансовые и логистические возможности. По последним предварительным сведениям Минэкономики, на настоящий момент только 0,28% отечественных компаний предлагают свои товары и услуги за границей. Новый всероссийский электронный магазин будет поставлять товары как в пределах РФ, так и в иные страны.