Журналы Cosmopolitan и Esquire в РФ проданы cовладельцам Gett

Posted on

Оксана Лаврентьева станет совладелицей Cosmopolitan

Финская компания Sanoma продала свои русские активы. Hearst и Шкулев были согласны купить этот актив за 46 млн евро, писали kedraltai.ru в июне. Прочие 50% HIMP принадлежат американской Hearst, по лицензии которой «Фэшн пресс» издаёт в РФ журналы Cosmopolitan, «Домашний очаг», Esquire, «Популярная Механика», Robb Report и Harper’s Bazaar.

Inventure Partners также приобретает ООО «Мондадори Индепендент Медиа», которое издает журнал GRAZIA. Inventure Partners будет разрабатывать инновационные, клиентоориентированные продукты внутри компании и новые бизнес-модели для издательского рынка, сообщили сотрудники фонда.

На данный момент Inventure Partners развивает семь проектов, среди которых сервис такси Gett, Busfor (автобусные перевозки), «Нетология» (онлайн-образование), AmWell (телемедицина), Chronext (платформа для продажи люксовых часов). Принятые в течении прошлого года Государственной думой поправки в закон о СМИ, по которым иностранцы (компании и физические лица), а кроме этого люди с двойным гражданством не могут обладать либо контролировать не менее 20% компании-издателя СМИ, ускорили процесс ухода Sanoma из Российской Федерации. Сам Азатян раскрыть состав участников пула отказался. Сам «Фэшн пресс» продолжит заниматься коммерческими вопросами — реализацией рекламы, дистирбуцией и т. д.

Так как прочие 50% HIMP принадлежат Hearst, русские власти посчитали, что так компания фактически перешла бы в руки одного владельца.

Источник, знакомый с деталями сделки по «Фэшн пресс», говорит, что она оформлена подобно тому, как Hearst реструктурировал собственный общий бизнес с Виктором Шкулевым.

Сумма сделки, которую планируется закрыть до конца января 2016-ого, не разглашается. Однако, впоследствии правительственная комиссия РФ по мониторингу над проведением иностранных вложений денег отказала в предварительном согласовании данной сделки. Уполномоченный фонда также поведал Дождю, что Азатян давно присматривался к разным медиаактивам, в частности, задумывался о закупке Buro 24/7 и иных компаний.