Тогда один из источников «Ъ» повествовал, что в иранские интернет-активы вложится «крупный русский бизнесмен». Компания владеет долями в полутора десятках иранских интернет-компаниях.
По результатам недавнего pre-IPO Pomegranate была оценена в €100 млн; собеседник издания, знакомый с деталями размещения акций, отметил, что WCP приобрел «небольшой пакет акций Pomegranate». 50 процентов собственников акций компании сосредоточено в Швеции, 18 процентов — из Англии, 17 процентов — в Центральной и Восточной Европе, 12 процентов — в Швейцарии и Австрии, три процента — в остальных областях.
Сделка прошла в начале весны, цена пакета акций Pomegranate не раскрывается.
WCP создан в 2015 г., и на данный момент проинвестировал не менее $300 млн, проинформировал Василий Николаев.
Примечательно, что WCP также вкладывал день в НПО «Петровакс фарм», которое реализует в Иран вакцины против гриппа. В активах фонда также находятся «Объединенная кабельная компания», сеть магазинов «Заодно», платформа IT-сервисов для отслеживания состояния здоровья Docplanner.com, онлайн-кинотеатр IVI.ru, а еще рекламный IT-стартап StickerRide. В конце зимы стало известно о планируемой локализации производства вакцин в данной стране. Кроме того, фонд инвестировал в несколько русских интернет-стартапов. При выборе сделок мы доверяем чутью команды, часть которой пришла из «Интерроса», — сообщил Муравьев.
Инвесторы интересуются Ираном после того, как во втором месяце зимы Совбез ООН и ЕС на все 100%, а США частично сняли с данной страны санкции, отмечает издание. Среди инвесторов она известна, как «иранский Amazon».
Информацию о доле фонда в Pomegranate изданию подтвердил управляющий босс Winter Capital Advisors (консультант WCP) Василий Николаев. Заинтересованность Ираном проявляют и иные русские инвесторы. В числе их предприниматель Евгений Ройтман, желающий внедрять там ГЛОНАСС и развивать мобильную связь в малых городах, а кроме этого софтверная компания ABBYY. Кроме всего прочего софтверная компания ABBYY предлагала Тегерану перевести в электронный вид Архив исламской революции, Национальную библиотеку и Национальный архив Ирана. «Продажи в Иране у нас есть, однако он идут только через дубайских дистрибуторов. Мы вполне удовлетворены тем бизнесом, который наши дистрибуторы нам приносят».