Президент Мицубиси Motors Corp.
Аикава, возглавляющий компанию с 2014 года, может покинуть собственный пост уже 24 июня текущего года. В конце 1990-х он отвечал за разработку малолитражки eK-Wagon, сейчас оказавшейся в списке моделей, по которым были сфальсифицированы данные о расходе топлива.
20 апреля руководство Мицубиши Motors подало объявление в Министерство транспорта Японии, в котором призналось, что автомобильный концерн сфальсифицировал результаты, приобретенные при испытаниях потребления топлива малолитражных автомобилей. Всего на рынок могло поступить не менее 620 тыс. таковых авто.
На пресс-конференции Айкава объявил, что руководство компании не давало прямых инструкций сотрудникам о преувеличении данных об экономии топлива. С самого начала скандала, разразившегося весной, акции Митцубиси упали на половину. Ниссан так будет крупнейшим совладельцем Мицубиши.
По последним имеющимся данным издания Yomiuri, председатель правления и исполнительный руководитель Осаму Масуко уже уведомил некоторые компании-партнеры о намерении уйти в отставку.
Отставка Айкавы была ожидаема особенно после того, как Ниссан на предыдущей неделе договорился о закупке 34% акций Митсубиши Motors за 237 млрд иен ($2,18 млрд). По оценкам профессионалов, стоимость сделки составит приблизительно порядка 2,18 млрд долларов, а закончится она до конца 2015-го.
По предварительным последним данным Nikkei, после ухода с поста президента Аикава останется в Мицубиши и будет заниматься «восстановлением бренда и координацией деятельности между 2-мя компаниями».