Публичный транспорт столицы подготовлен к летнему сезону. Об этом объявил заместитель главы города по задачам транспорта Максим Ликсутов. Системами кондиционирования в настоящее время оборудованы около 1500 вагонов, приобретённых после 2010 года.
Проверять работу кондиционеров будут каждый раз, когда поезд заезжает в депо. При отказе одного из кондиционеров в процессе работы на линии, его подменяет дублирующий прибор, составы с неработающими кондиционерами на линии не выйдут.
Если температура на станциях будет превышать норму, то работники подземки будут раздавать пассажирам воду и влажные салфетки. «Если температура превысит норму, пассажирам будут раздавать воду и влажные салфетки», — сообщил М.Ликсутов. По результатам пилотного проекта выберут идеальный вариант решёток, которые потом установят на всех станциях.
Напомним, что летом текущего года в рамках пилотного проекта на станциях «Южная», «Дмитровская» и «Кузнецкий Мост» опробуют французскую систему охлаждения станций. Кроме этого, на 20 более жарких станциях с 17 мая действует режим усиленной вентиляции: для пропуска прохладного воздуха ночью открыты двери. Входные двери там поменяют на летние, состоящие из решеток. Для естественного проветривания вестибюлей и перронов на ночь открывают двери. Комфортной температурой принято считать показатели в 21-22 градуса тепла.
Пассажирский транспорт готов к летнему сезону. Следить за этим должны работники Центра обеспечения мобильности пассажиров. Всего в метро размещено 30 индикаторов на тех станциях, где по опыту прошедших лет температура воздуха превышала норму — «Кузьминки», «Речной вокзал», «Сокол» и «Тверская».
Кроме того, с данного сезона начинает действовать регламент внеочередной проверки поездов пригородного сообщения на исправность систем кондиционирования. Неполадки устранят, и только после этого поезда выпустят на линию.